300 000 ПОЗИЦИЙ
1 ПРИЛОЖЕНИЕ
Разработка мобильного приложения для интернет-магазина УралЭнерго
Клиент
Крупный поставщик энергооборудования УралЭнерго


Выбор
Как выбрать из огромного каталога?
Решение
Создаем удобное мобильное приложение заказа товаров
ЗАДАЧА ПРОЕКТА
Специализацией компании УралЭнерго является производство и оптово-розничная продажа электротехнической продукции. На данный момент охватывает 5 регионов России и насчитывает от 100 до 300 тысяч товарных позиций.

В 2013 году УралЭнерго успешно запустил систему заказа продукции в интернете. В результате руководство компании приняло решение о разработке мобильного приложения.

Согласно статистике, мобильные приложения поднимают общий объём интернет продаж от 5%. В результате анализа также было выявлено, что по определённым сегментам конверсия в продажу с мобильного приложения в среднем в 3 раза выше, чем конверсия с мобильной версии сайта.

При разработке мобильных приложений стоит выделить несколько этапов, способствующих успешной имплементации.

Этап 1
Целевая аудитория


Первым делом нужно составить портрет целевой аудитории. Это необходимо для чёткого понимания в каких жизненных ситуациях пользователи будут использовать приложение.

УралЭнерго имеет несколько целевых аудиторий:

  • Заводы, приобретающие товары в крупном объёме. Работа с подобными покупателями ведётся отдельными менеджерами.

  • Розничные покупатели, для которых доступен интернет магазин. А также дочерняя фирма с сетью розничных магазинов в крупных торговых центрах.

Разработка и выпуск мобильного приложения привлечёт мелко-оптовых клиентов. К ним также относятся прорабы, электрики, занимающиеся частными заказами. При работе, находясь на объекте, они составляют список необходимых товаров и материалов. Далее следует поиск наиболее выгодного предложения.

Именно в данном аспекте мобильное приложение помогает клиентам. Находясь на объекте, можно собрать нужные товары в корзину и рассчитать цену.

Этап 2:
Проектирование


Следующий этап это проектирование будущего мобильного приложения. Составлены сценарии использования приложения и скетчи экранов. В ходе работ было предложено несколько шагов, упрощающих заказ продукции.
Этап 3
Дизайн


На этапе дизайна возникли сложности, связанные с разным видением дизайнеров. Заказчик не одобрил варианты набросков дизайна, но иструкции по изменениям предоставлено не было. Было принято решение использовать приём «авторского надзора». В команду разработки был включён дизайнер от Заказчика, знакомый с фирменным стилем УралЭнерго. Он разработал несколько основных экранов. Дальнейшее совершенствование под мобильные приложения проходило при участии наших дизайнеров.
В итоге дизайн завершился успешно и был одобрен заказчиком.

Вывод: участие дизайнера заказчика в процессе является хорошей практикой.

Этап 4
Старт разработки

На данном этапе была собрана команда, назначен руководитель проекта. Также было решено большинство организационных вопросов. Старт разработки крайне важен и требует уделения времени и внимания.Front matter, or preliminaries, is the first section of a book, and is usually the smallest section in terms of the number of pages. Each page is counted, but no folio or page number is expressed, or printed, on either display pages or blank pages.
Этап 5
Разработка


На этапе разработки программного обеспечения со стороны клиента возникли сложности по проработке АПИ с разработчиком. В рамках разработки и отладки проекта поднято тестовое окружение. ПО тестировалось и отлаживалось без ущерба для основного сервера. По окончанию разработки, приложения перенастроены на основной сервер.

Вывод: на разработку АПИ уходит значительное количество времени. Этот факт важно учитывать при составлении плана работ по проекту.

Этап 6
Публикация приложения в GooglePlay и App
Store


По окончанию разработки приложение выложено на аккаунты разработчика в Google Play и App Store. При публикации было необходимо подтвердить в Apple подлинность бренда Заказчика (УралЭнерго). Процесс прошёл успешно и приобретён новый опыт.
Этап 7
Сопровождение и модернизация


На этапе сопровождения и модернизации программного обеспечения возникли проблемы. В результате разработки нативных приложений, оказалось невозможным вносить изменения одновременно на обе платформы Android и iOS. Внесение изменений подобным образом увеличивает трудоемкость и стоимость работ. Также обязывает выполнять синхронизацию интерфейсов между Android и iOS приложениями.

Выполнение разработки на кроссплатформенных технологиях является одним из возможных способов решения данной задачи. Но в случае с УралЭнерго этот метод не позволил бы разработку настолько удобного и уникального интерфейса.

Вывод: приложения успешно работают на двух платформах, в вертикальной и горизонтальной развёртке.

На этапе модернизации также выяснилось, что большинство пользователей не пользуются всеми новшествами и удобствами мобильных приложений. В данном случае рассматривается функция смахивания товара из корзины для удаления. В результате с Заказчком согласована доработка приложения. В правый верхний угол у товаров корзины добавлен крестик удаления.

Вывод: важно прислушиваться к потребностям пользователей и дорабатывать приложение в соответствии с их нуждами.

Удобный интерфейс
На главной странице пользователю предлагаются:

1) Акции
2) Ведущие товары, т.е. Новинки и Популярные позиции.

Работают фильтр и умный поиск.
В течение полугода на устройства iOS и Android приложение скачало 700 пользователей
Узнай сколько стоит твое приложение
Оставь свой номер телефона, мы перезвоним сами