Рассчитать стоимость разработки?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных
Рассчитать сроки разработки?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных
19 ноября 2017 г.
CRM для цветочного бизнеса
за 6 часов работы
Накопление клиентской базы, организация Кеш-Бек, создание подписки на товары и еще мелкие плюшки
Изначальная ситуация: Цветочная мастерская работает значительное время, учет клиентов когда-то велся в Excel, но сейчас стало неудобно заполнять. Учет продаж ведется так же через Google-Таблицы. В мастерской (салоне) работают 3 флориста, 1 управляющая, 1 владелец бизнеса.
Цель: Упростить учет и создать конкурентные преимущетсва
Задачи:
1. Начать удобным образом формировать клиентскую базу.
2. Внедрить услугу Кеш-бэк для увеличения возвращаемости аудитории.
3. Предложить своим клиентам удобный сервис по напоминанию о праздниках. При этом самим не забыть! (должно быть и напоминание у менеджеров.)
Созданное решение за 6 часов:
CRM-система
+ конструктор форм от Tilda
+ СМС-шлюз
+ Telegram бот
+ Мобильное приложение
Это был определенный вызов, и ввиду этого необходимо было использовать проверенные инструменты.

Хранение данных конечно лучше выполнять в CRM-системе. Для этого мы выбрали систему Planfix как наиболее гибкую систему, с нашей точки зрения. Для того, чтобы не платить отдельно за аккаунт работа велась в рамках имеющегося аккаунта, с разделением прав пользователей.

Для ввода информации нужны были нужны были формы. Реализовывать в их в Мобильном приложении - достаточно долго. В Телеграмм-боте неудобно заполнять множество полей.
Поэтому для реализации формы выбраны конструкторы форм, в частности Tilda (далее форма из неё вынесена на отдельный хостинг и в работу оффлайн).
Взаимодействие с клиентом и флористами
Для реализации функции Cash-Back (вам возвращается 7% с покупки) было выбрано оповещение клиента по СМС. Благо CRM имела множество интеграций с СМС-сервисами. Нужно сказать, что это был первый опыт интеграции СМС-сервисов, и за время работы пришлось подключить их 2 штуки, т.к. после подключения первого выяснилось, что пополнить баланс можно только от 3000 руб.
А для оповещения флористов использовать СМС будет слишком дорого, поэтому был выбран Telegram-бот. Таким образом все сервисные сообщения отправляются в него. Интеграцию так же обеспечила система Planfix.
Последней деталью было удобство занесения клиентов в базу данных.

Во первых - мы постарались отказаться от компьютера, ввиду того, что флористу нужно иметь визуальный контакт с клиентом, а огромный монитор отвлечет внимание.

Во вторых - одной из задумок было предоставлять клиенту заполнять данные в то время, пока букет собирается - поэтому нужно что-то очень удобное, для этого был выбран Планшет.

И наконец флорист должен легко открывать формы для заполнения, чтобы не теряться во время продажи. Мы решили быстро собрать мобильные приложения на базе платформы создания мобильных приложений Jet-Platform. Приложение пока что будет иметь 2 кнопки: Занести данные о продаже и Заполнить анкету на клиента.

Время разработки
09:00 – 09:30
09:00 – 09:30
Обсуждение идеи и реализации с управляющей Мастерской
09:30 – 10:30
09:30 – 10:30
Создание СРМ системы, и формы для внесения информации о продаже
Начали с самого простого - 2-3 поля для внесения информации о продаже. Форма была собрана на Tilda, хотя в дальнейшем пришлось от неё отойти, но зато не пришлось заморачиваться с красивой версткой формы.
В CRM-системе созданы отдельные шаблоны задач, проект, Виртуальный адрес, Аналитика под продажи и автоматические сценарии для автоматизации копирования информации, и данных.
10:30 – 11:00
10:30 – 11:00
Добавление Cash-Back функции
Пришлось модифицировать форму
К сожалению формы и CRM-система не позволяла автоматически просчитывать бонусы, поэтому при отправке суммы была введена дополнительная переменная, начисленный CashBack равный 7% суммы. Таким образом в систему попадала не только сумма продажи, а и сумма бонсов.
11:30 – 12:30
11:30 – 12:30
Подключение СМС оповещения и возможность узнать Баланс бонусов
Далее встала задача, чтобы флорист перед списанием бонусов узнавал баланс бонусов клиента. Доступ в CRM систему флористу мы не делаем, чтобы не приходилось его обучать. А реализовали простой запрос количество бонусов у клиента - просто введя телефон клиента и -1 в поле суммы. Ответ настроили, чтобы приходил в Телеграмм-бот. т.к. отправка туда бесплатна и наиболее проста в CRM-системе.
13:00 – 14:00
13:00 – 14:00
Добавление формы для реализации подписки, напоминание о датах
Через формы.
14:00-15:00
14:00-15:00
Создание мобильного приложения, Смена СМС-провайдера, Отладка создания нового клиента.
Последние штрихи - чтобы флорист не потерял нужные страницы для ввода - мы их поместили в мобильное приложение, которое будет у флориста на рабочем телефоне. Над интерфейсом не заморачивались - 2-3 крупные кнопки, чтобы не запутаться.
Так же обнаружили, что имеющийся сервис СМС можно пополнить только от 3000 рублей. Пришлось искать замену. Интересно, что почти все сервисы предлагают заменять СМС на сообщение по Viber. Это функция была включена по умолчанию.
Как это работает:
6 максимально простых шагов бизнес-процесса.
1. Флорист в мобильном приложении запрашивает данные о бонусах. Информация приходит в Телеграмм-аккаунт компании.
2. Флорист в приложении добавляет информацию о продаже и при этом может списать бонусы.
3. Клиенту приходит СМС с информацией о начисленных бонусах.
4. Пока флорист делает букет - клиенту предлагает заполнить мини анкету, чтобы потом напомнить ему о предстоящих событиях их близких.
5. Как только клиент заполняет в CRM-системе выставляется множество напоминаний для флориста - сообщить клиенту о будущем празднике за 1 день.
6. Каждый день с утра Флорист смотрит Телеграмм и звонит клиентам, проявляя заботу о клиентах и напоминая про праздники.

Управляющая имеет на руках:

а) пополняемую клиентскую базу;
б) Автоматический расчет выручки по дням и в разрезе времени и сотрудников.
в) Процесс повторного привлечения клиентов, однажды купивших букет. Процент возврата клиентов увеличился на 35%.
Что еще можно добавить, если тема пойдет дальше?
- Запрос баланса бонусов вынести отдельной функцией в Форму или в Телеграмм бот.
- Реализовать напоминание не только за 1 день, а и за 3 или 7 дней.
- Реализовать смену процента CashBack.
- Реализовать подсчет какой флорист сколько клиентов завел, и автоматический расчет их бонусов.
- Настроить отчеты по продажам по дням и часам, и другим характеристикам, пульт управления бизнесом.
- Добавить напоминания, если в течении дня нет плановой выручки, чтобы флорист что-то начинал делать.
- Добавить занесения состава букетов для автоматического расчета количества товара.
- Добавить занесение графика работы сотрудников.
и многое многое другое....